Усть-Ишимский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Приемная > Обзор обращений граждан

О работе с обращениями граждан и организации личного приема в Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области и администрациях сельских поселений Усть-Ишимского муниципального района Омской области за 2012 г.

 

Информационная справка
 

Реализация права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, закрепленного Конституцией Российской Федерации, гражданами Усть-Ишимского муниципального района в 2012 году осуществлялась достаточно активно.
Учет обращений граждан ведется в Администрации Усть-Ишимского района в системе Лотус, в Администрациях сельских поселений Усть-Ишимского муниципального района в журналах учета обращений граждан.
На личный прием к Главе муниципального района, его заместителям обратились 372 человека (в 2011 – 404 человека). Следует отметить, что в данном случае не учитывались граждане, задававшие вопросы Главе, его заместителям на встречах с населением, с трудовыми коллективами, собраниях граждан. Указанные обращения рассматривались на месте, ответы заявителям, разъяснения, консультации давались сразу, и лишь отдельные вопросы ставились на контроль.
15 обращений, по данным системы Лотус, направлено жителями района в вышестоящие органы, общественные организации, средства массовой информации. Часть из них были коллективными (в 2011 году данных обращений было 32). Снижение количества обращений в органы государственной власти произошло за счет решения вопросов о проблеме водоснабжения в районе по мере возникновения непосредственно с водоснабжающей организацией. Существенно сократилось число обращений о предоставлении жилья участникам и вдовам участников Великой Отечественной войны ввиду того, что лиц данной категории, не использовавших свое право, практически не осталось.
В адрес Администрации муниципального района поступило 6206 обращений (6220 – в 2011), в том числе письменных – 3027 (3626– в 2010), 98 % обращений удовлетворено. Основные проблемы, затронутые в обращениях граждан, являются проблемами района в целом.
Анализируя характер поступивших обращений, следует отметить, количество обращений, касающихся социальной сферы, а именно образования - 1021 обращение, сохраняется примерно на уровне 2011 года (1207 – в 2011). Вопросы, касающиеся семьи, включая опеку, решаются, как правило, положительно (за 2012 год удовлетворено 100 % обращений).
Наиболее многочисленными остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы - 1447 обращений и вопросы землепользования –1547 обращений (в 2011 году обращений по вопросам землепользования было 2637). Снижение роста обращений, связанных с землепользованием, вызвано с тем, что многие граждане в течение предыдущих лет уже решили вопросы аренды и приобретения земельных участков. Несмотря на это, в районе активно продолжается процесс определения права собственности на землю, решаются вопросы развития и поддержки личных подсобных хозяйств, оформляются земельные участки под строительство жилья. 99% данных обращений удовлетворено.
В структуре обращений, поступивших в адрес администраций сельских поселений Усть-Ишимского района, основное место занимают вопросы социальной сферы, а именно вопросы здравоохранения, образования, социального обеспечения, труда и занятости. 99% обращений, касающихся данной сферы, были удовлетворены.
На втором месте по количеству обращений находятся вопросы касающиеся жилищно-коммунальной сферы. Большая часть обращений связана с вопросами обеспечения жильем, а так же вопросов водо– и теплоснабжения.
На третьем месте по количеству обращений находятся обращения касающиеся сферы экономики, а именно строительства, промышленности, транспорта и связи. Из поступивших обращений удовлетворено 99%.
При подготовке отчета о работе с обращениями граждан возникли трудности, как у специалистов Администрации района, так и у специалистов Администраций сельских поселений. В Администрации Усть-Ишимского муниципального района сложились определенные методы работы с обращениями граждан: ежегодно, на заседании коллегии при Главе муниципального района подводятся итоги работы с обращениями граждан за прошедший год с приглашением глав и специалистов администраций сельских поселений, руководителей структурных подразделений Администрации района. По итогам работы коллегии принимается постановление Главы района с рекомендациями присутствующим об обеспечении необходимых условий для своевременного и качественного рассмотрения обращений, беспрепятственного личного приема граждан. Обращается внимание на ведение и организацию делопроизводства при работе с обращениями, на совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Еженедельно на аппаратных совещаниях уточняются сроки и качество ответов на обращения граждан, поступивших за неделю.
Практикуется выездная форма работы рассмотрения и решения вопросов, затронутых жителями района на личном приеме и в обращениях граждан.
Что касается работы с обращениями граждан, то специалистами Администрации сельских поселений иногда недостаточно регулярно ведется учет обращений граждан, особенно на приемах Глав сельских поселений. По отчетам, сданным сельскими поселениями, не просматривается контроль Глав за отслеживанием подготовки ответов на обращения граждан, т.е. все поселения указали на отсутствие рассмотрения данного вопроса на внутренних совещаниях (аппаратных).
Еще одной проблемой при подготовке данного отчета является запрос информации в новой форме, т.е. блоки были существенно укрупнены, и если ранее достаточно было по смыслу подсчитать результаты, то сейчас необходимо еще отнести различные обращения к блокам, например Гражданское право, Конституционное право и т.п. Поэтому прошу Глав сельских поселений обратить внимание, на работу специалистов с обращениями граждан в течение всего года, чтобы до 15.01.2014г. отчет был готов. Если специалисты будут 1 раз в месяц разбивать обращения граждан согласно требуемым отчетом блокам или хотя бы достаточно подробно вести учет обращений граждан, то в конце года отчет будет практически готов и информация в нем будет максимально достоверной. Также обязательным становится подготовка пояснительной записки в которой необходимо проанализировать динамику и результаты работы с обращениями граждан. Все образцы документов можно взять у руководителя аппарата.


Исп. Киселева О.В. (21133)
 

версия для печати