Усть-Ишимский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Приемная > Обзор обращений граждан

О состоянии рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области и администрациях сельских поселений Усть-Ишимского муниципального района Омской области за 2010 год

 

Реализация права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, закрепленное Конституцией Российской Федерации, гражданами Усть-Ишимского муниципального района в 2010 году осуществлялась достаточно активно.

На личный прием к Главе муниципального района, его заместителям обратились 350 человек (в 2009 – 402 человека). Следует отметить, что в данном случае не учитывались граждане, задавшие вопросы Главе, его заместителям на встречах с населением, с трудовыми коллективами, собраниях граждан. Указанные обращения рассматривались на месте, ответы заявителям, разъяснения, консультации давались сразу, и лишь отдельные вопросы ставились на контроль.

25 обращений направлено жителями района в вышестоящие органы, общественные организации, средства массовой информации. Часть из них были коллективными (в 2009 году данных обращений было 17). Увеличение количества обращений произошло, в частности, за счет обращений жителей Ярковского сельского поселения о водоснабжении, о социально-экономической ситуации в поселении. Три участника Великой Отечественной войны обратились в вышестоящие органы власти по вопросу предоставления благоустроенного жилья в рамках реализации Федерального закона «О ветеранах». Вопросы решены положительно.

В адрес Администрации муниципального района поступило 7611 обращений (3416 – в 2009), в том числе письменных – 5783 (2580 – в 2009), по 99% обращений приняты положительные решения. Основные проблемы, затронутые в обращениях граждан, являются проблемами района в целом.

Анализируя характер поступивших обращений, следует отметить, что наиболее многочисленными являются вопросы землепользования, сельского хозяйства и агропромышленного комплекса – 4768 обращений (в 2009 году подобных обращений было 1120). Огромный рост данных обращений вызван передачей на уровень района полномочий по отводу (аренде, продаже) земельных участков (стр. 8.7.). Кроме того, в районе активно продолжается процесс определения права собственности на землю, решаются вопросы развития и поддержки личных подсобных хозяйств, оформляются земельные участки под строительство жилья. 99% данных обращений удовлетворено.

Одной из важных составляющих почты и личного приема граждан являются вопросы строительства, архитектуры и жилищного хозяйства – 1077 обращений – их большая часть касается предоставления жилого помещения гражданам различных категорий. Благодаря поддержке Губернатора, Правительства Омской области, эти вопросы решаются. Так в 2010 году 8 участников и вдов участников Великой Отечественной войны получили Свидетельства о предоставлении гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. 5 семей получили социальные выплаты на строительство жилья, 2 семьи – на приобретение жилья на вторичном рынке в рамках федеральных и областных целевых программ. Активно идет процесс приватизации жилья жителями района, 281 человек обратился в Администрацию муниципального района по данному вопросу (за 2009 год – 181).
Увеличение количества обращений, касающихся сферы образования, 1297 обращений (999 – в 2009) произошло за счет активного оформления опекунства, усыновления – 984 обращения, которые рассматриваются только положительно, заявителям даются разъяснения, консультации. 204 человек обратились по поводу предполагаемого закрытия школы в д.Ильчебага, в результате школа на 2010 – 2011 учебный год сохранена в качестве структурного подразделения МОУ «Ярковская ООШ».

В структуре обращений, поступивших в адрес администраций сельских поселений, основное место, по-прежнему, занимают обращения граждан:
- по вопросам социального обеспечения –3122 обращения,
удовлетворено 99%. В строке 20.2 (2074 обращения) нашли отражение обращения граждан о подготовке необходимого пакета документов на выплату материнского капитала, на установление опеки и попечительства.

По вопросам коммунального хозяйства – 2910 обращений,
удовлетворено 94%. Основное место в данном разделе занимают обращения граждан об оформлении документов, необходимых для получения выплат через центр субсидий, льготного топлива или лесобилетов.

Увеличение количества обращений граждан по вопросам правоохранительных, судебных и военных органов – 2652 обращения – произошло за счет совместной работы администраций сельских поселений с миграционной службой района по прописке-выписке жителей района (1750 обращений), наделения администраций сельских поселений полномочиями по совершению нотариальных действий (381 обращение).

Обращают на себя внимание и вопросы здравоохранения – 2131 обращение, удовлетворено 99%. В строке 18.6 (2100 обращений) отражены обращения граждан о выдаче справки на получение страховых медицинских полисов.

 

В Администрации муниципального района сложились определенные методы работы с обращениями граждан: ежегодно, в январе месяце, на заседании коллегии при Главе муниципального района подводятся итоги работы с обращениями граждан за прошедший год с приглашением глав и специалистов администраций сельских поселений, руководителей структурных подразделений Администрации района. По итогам работы коллегии принимается постановление Главы района с рекомендациями присутствующим об обеспечении необходимых условий для своевременного и качественного рассмотрения обращений, беспрепятственного личного приема граждан. Обращается внимание на ведение и организацию делопроизводства при работе с обращениями, на совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Еженедельно на аппаратных совещаниях уточняются сроки и качество ответов на обращения граждан, поступивших за неделю.

Практикуется выездная форма работы рассмотрения и решения вопросов, затронутых жителями района на личном приеме и в обращениях граждан.

Перспективы совершенствования работы с обращениями граждан лежат в русле реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В пп. 17 и 77 ст. 7 данного Федерального закона установлено, что к основным направлениям деятельности государственных органов и, соответственно, органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции также относятся: усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В Администрации муниципального района организована работа сайта, на котором, в частности, размещается информация о работе с обращениями граждан.

В 2010 году Глава муниципального района, его заместители, председатель Совета муниципального района, руководители структурных подразделений неоднократно встречались с населением района, активом поселений, трудовыми коллективами. Подобные встречи проведены во всех сельских поселениях района.

Данная форма работы позволяет не только вести диалог с жителями района, прежде всего она позволяет выявить и предупредить многие проблемы, принять меры по своевременному устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. По итогам данных встреч корректируются планы работы Администрации муниципального района, мнения граждан учитываются при формировании социально-экономических программ сельских поселений и муниципального района.
 

версия для печати