Усть-Ишимский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Приемная > Обзор обращений граждан

О состоянии рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в администрации муниципального района и администрациях сельских поселений Усть-Ишимского муниципального района Омской области за 2009 год

 


Реализация права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, закрепленное Конституцией Российской Федерации, гражданами Усть-Ишимского муниципального района в 2009 году осуществлялась достаточно активно.

На личный прием к Главе муниципального района, его заместителям обратились 402 человека (в 2008 – 193 человека). Следует отметить, что в данном случае не учитывались граждане, задавшие вопросы Главе, его заместителям на встречах с населением, с трудовыми коллективами, собраниях граждан. Указанные обращения рассматривались на месте, ответы заявителям, разъяснения, консультации давались сразу, и лишь отдельные вопросы ставились на контроль.
17 обращений направлено жителями района в вышестоящие органы, общественные организации, средства массовой информации. Часть из них были коллективными. В 2008 году данных обращений было 29.

В адрес администрации муниципального района поступило 3416 обращений, в том числе письменных – 2580, по 99% обращений приняты положительные решения. Основные проблемы, затронутые в обращениях граждан, являются проблемами района в целом.

Анализируя характер поступивших обращений, следует отметить, что наиболее многочисленными остаются вопросы строительства, архитектуры и жилищного хозяйства – 903 обращения – их большая часть касается предоставления жилого помещения гражданам различных категорий. Благодаря поддержке Губернатора, Правительства Омской области, эти вопросы решаются, так в 2009 году 4 семьи района получила социальные выплаты на строительство жилья, 1 семья – на приобретение жилья на вторичном рынке в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села в Омской области на период до 2012 года". Активно идет процесс приватизации жилья жителями района, 114 человек обратилось в администрацию муниципального района по данному вопросу.

Одной из важных составляющих почты и личного приема граждан являются вопросы землепользования, сельского хозяйства и агропромышленного ком-плекса – 858 обращений, и это естественно: в районе продолжается процесс определения права собственности на землю, решаются вопросы развития и поддержки личных под-собных хозяйств, оформляются земельные участки под строительство жилья. 99% дан-ных обращений удовлетворено.

Увеличение количества обращений, касающихся сферы образования (999 обращений), произошло за счет активного оформления опекунства, усыновления – 669 обращений, данные обращения рассматриваются только положительно, заявителям даются разъяснения, консультации.

Журнал личного приема граждан специалистами комитета образования по опеки и попечительству ведется на достаточно высоком уровне: подробно, с заполнением всех граф и, что самое главное, ежедневно.

С особой остротой встали вопросы здравоохранения – 436 граждан обратились по вопросу сохранения зубоврачебного кабинета в с. Орехово. Вопрос решен положительно.

Основная нагрузка по личному приему граждан приходится на специалистов по учету муниципального имущества, по вопросам землепользования, по градостроитель-ной деятельности, по услугам связи, торговли и бытовому обслуживанию.

В структуре обращений, поступивших в адрес администраций сельских поселений, основное место занимают обращения граждан:

– по вопросам социального обеспечения –3070 обращений, удовлетворено 99%. В строке 20.2 (1662 обращения) нашли отражение обращения граждан о подготовке необходимого пакета документов на выплату материнского капитала, на установление опеки и попечительства.

– По вопросам коммунального хозяйства – 2414 обращений, удовлетворено 97%. Основное место в данном разделе занимают обращения граждан об оформлении документов, необходимых для получения льготного топлива или лесобилетов.

Увеличение количества обращений граждан по вопросам правоохранительных, судебных и военных органов – 2092 обращения – произошло за счет совместной работы администраций сельских поселений с миграционной службой района по регистрации жителей района (1013 обращений), наделения администраций сельских поселений полномочиями по совершению нотариальных действий (439 обращений).

Обращают на себя внимание и вопросы здравоохранения – 1439 обращений, удов-летворено 99%. В строке 18.6 (1304 обращения) отражены обращения граждан о выдаче справки на получение страховых медицинских полисов.

Одну из лидирующих позиций в отчетах сельских поселений занимают вопросы землепользования, сельского хозяйства и агропромышленного комплекса – 1120 обра-щений, удовлетворено 90%.

В администрации муниципального района сложились определенные методы работы с обращениями граждан: ежегодно, в январе месяце, на заседании коллегии при Гла-ве муниципального района подводятся итоги работы с обращениями граждан за прошедший год с приглашением глав и специалистов администраций сельских поселений, руководителей структурных подразделений администрации района.

По итогам работы коллегии принимается постановление Главы района с рекомендациями присутствую-щим об обеспечении необходимых условий для своевременного и качественного рассмотрения обращений, беспрепятственного личного приема граждан, обращается внимание на ведение и организацию делопроизводства при работе с обращениями, на совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

На аппаратных совещаниях уточняются сроки и качество ответов на обращения граждан, поступивших за неделю.

Практикуется выездная форма работы рассмотрения и решения вопросов, затронутых жителями района на личном приеме и в обращениях граждан.

В 2009 году Глава муниципального района, его заместители, председатель Совета муниципального района, руководители структурных подразделений неоднократно встречались с населением района, активом поселений, трудовыми коллективами. Подобные встречи проведены во всех сельских поселениях района.

Данная форма работы позволяет не только вести диалог с жителями района, прежде всего она позволяет выявить и предупредить многие проблемы, принять меры по своевременному устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. По итогам данных встреч корректируются планы работы администрации муниципального района, мнения граждан учитываются при формировании социально-экономических программ сельских поселений и муниципального района.

версия для печати